_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Запуск дизеля Д-243 трактора МТЗ-82
____________________________________________________________________________________________
Подготовительные операций перед
пуском дизельного двигателя Д-243
Перед пуском нового или долго не работающего дизеля трактора МТЗ-82
Беларус выполните следующие операции:
- проведите ежесменное техническое обслуживание;
- проверьте, открыты ли краны топливных баков;
- заполните топливную систему дизеля топливом, для чего отверните на 2-3
оборота продувочный болт на корпусе фильтра тонкой очистки топлива,
прокачайте топливо с помощью насоса ручной подкачки до появления струи
топлива без пузырьков воздуха из-под головки болта, затем заверните
продувочный болт;
- проверьте, заполнена ли система охлаждения дизеля;
- закройте шторку водяного радиатора;
- установите рычаг КПП в положение включения I или II диапазона передач,
выключите задний и боковой ВОМ;
- при температуре +5 °С и ниже заправьте бачок электрофакельного
подогревателя зимним дизельным топливом.
Запуск двигателя Д-243 трактора Беларус МТЗ-82 при нормальных условиях:
Проверьте уровень масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в
радиаторе, наличие топлива в баке. Никогда не запускайте дизель при не
заправленной системы охлаждения.
Запуск дизеля и операции контроля
приборов производите только находясь на сиденье оператора. Никогда не
работайте
на тракторе в закрытых помещениях.
- Затормозите трактор стояночным тормозом;
- Установите рычаг переключения передач (2) в нейтральное положение, а
рычаг понижающего редуктора (9) в крайнее положение (заднее или
переднее);
- Установите рычаг (3) включения ВОМ в положение «включено»;
- Включите выключатель "массы" (4);
- Установите рычаг подачи топлива (5) в среднее положение;
- Выжмите педаль сцепления (6);
- Поверните ключ выключателя стартера (7) в положение II («Пуск») и
удерживайте его до запуска дизеля, но не более 15 с. При этом в блоке
контрольных ламп (8) загорится лампа контроля запуска.
- После запуска дизеля лампа должна погаснуть. Если дизель не
запустился, повторное включение производите не ранее, чем через 30...40
с.
Если стартер не включается и контрольная лампа блока управления
стартером работает в мигающем режиме с небольшой частотой (около 1,5
Гц), это
указывает на то, что рукоятка переключения КПП не находится в нейтрали
или обрыв в цепи блокировки запуска.
Если лампа мигает с большей частотой (около 3 Гц), неисправность в цепи
генератора (клемма «W» или «~»), 8. Отпустите педаль сцепления (6).
После
запуска дизельного двигателя Д-243 проверьте работу всех индикаторных
ламп и показания приборов (температура охлаждающей жидкости, давление
масла в дизеле, заряд аккумуляторных батарей).
Дайте дизелю поработать при 1000 об/мин до стабилизации давления масла в
рабочем диапазоне. Запуск при низких температурах (+4 С и ниже).
Чтобы избежать повреждения силовой передачи, не толкайте и не тяните
трактор МТЗ-82 для запуска дизеля Д-243 с буксира. Трактор оборудован
электрофакельным подогревателем либо свечами накаливания для облегчения
запуска дизеля при низких температурах.
Никогда не используйте эфирные средства облегчения запуска при
установленном электрофакельном подогревателе. Применение эфира может
привести к
взрыву во впускном коллекторе и серьезным травмам или увечью.
При
установке эфирных средств облегчения запуска отсоедините и заизолируйте
провода электрофакельного подогревателя, находящихся на всасывающем
коллекторе дизеля.
Электрофакельный подогреватель эффективен в диапазоне окружающих
температур от +4С до -20С. Он состоит из бачка (1) с дизельным топливом
и
подогревательного элемента (2) (свеча накаливания, соленоидный клапан и
форсунка).
При включении подогревателя раскаленная свеча зажигает топливо во
всасывающем коллекторе и подогревает всасываемый в цилиндры воздух. В
дизелях
«S2» применяются свечи накаливания в головке блока цилиндров.
При установившихся низких температурах используйте в картере дизеля
Д-243, в коробке передач МТЗ-82 Беларус и гидросистеме зимние сорта
масел в
соответствии с рекомендациями настоящей инструкции.
Содержите батареи полностью заряженными. Используйте чистое, без
примесей воды, зимнее дизельное топливо. Во избежание неисправностей,
ежедневно сливайте отстой из топливного фильтра грубой очистки и
топливных баков. Заправляйте топливные баки в конце каждого рабочего дня
для
исключения образования конденсата внутри баков.
При запуске дизеля в условиях низких температур можно пользоваться
циркуляционным подогревателем для системы охлаждения, заправленной
антифризом. Детали установки подогревателя можно заказать через дилера.
Порядок запуска дизельного двигателя Д-243 трактора МТЗ-82 при низких
температурах:
- Заполните бачек электрофакельного подогревателя дизельным топливом или
керосином;
- Отключите привод масляного насоса гидросистемы для уменьшения
сопротивления проворачиванию коленчатого вала;
- Поднимите (закройте) шторку водяного радиатора для быстрейшего
прогрева дизеля;
- Проверьте уровень масла в поддоне дизеля и охлаждающей жидкости в
радиаторе;
- Затормозите трактор стояночным тормозом;
- Установите рычаг переключения передач и диапазонов КПП в «нейтраль»;
- Установите рычаг управления ВОМ в положение «Выключено»;
- Включите выключатель «массы»;
- Установите рычаг управления подачей топлива в среднее положение;
- Выжмите педаль сцепления;
- Поверните ключ выключателя стартера в положение «I» и нажмите клавишу
переключателя ЭФП. При этом в блоке контрольных ламп загорится
контрольная лампа блока контроля ЭФП, сигнализируя о включении и нагреве
спирали ЭФП. Как только контрольная лампа начнет мигать, ЭФП готов к
запуску (спираль раскалена для подогрева всасываемого в цилиндры дизеля
воздуха).
- Переведите ключ в положение «II», продолжая удерживать клавишу
нажатой. Загорится контрольная лампа запуска. Запустите дизель как
указано выше в п.7. После запуска дизеля и при устойчивой работе
отпустите ключ
выключателя стартера и клавишу ЭФП;
- Когда дизель запустился и его обороты стали устойчивыми, установите
1000 об/мин до стабилизации давления масла в рабочем диапазоне.
Отпустите
педаль сцепления. Прогрейте дизель.
Проверьте работу приборов, отрегулируйте положение шторки водяного
радиатора для поддержания нормального теплового режима.
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов