_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Использование узлов и деталей при агрегатировании
____________________________________________________________________________________________
Использование предохранительных муфт при применении ВОМ и карданных валов
В целях исключения поломок ВОМ МТЗ-82.1/80.1 Беларус и ВПМ в ряде
сельскохозяйственных машин с активными рабочими органами (применяются
механические предохранительные муфты.
Функциональное назначение предохранительной муфты – автоматическое
прекращение передачи или ограничение величины передаваемого крутящего
момента от ВОМ к ВПМ при перегрузках, вызванных большими пусковыми
моментами, перегрузкой (блокировок) рабочих органов и пульсацией
нагрузок
на приводе ВПМ.
Предохранительные муфты бывают кулачковые, фрикционные, дисковые и
подразделяются на два основных типа – с разрушаемыми и неразрушаемыми
рабочими элементами. Муфты с разрушаемым элементом применяют для
предохранения от маловероятных перегрузок.
В ряде сельскохозяйственных машин применяются обгонные муфты. Обгонные
муфты (свободного хода) автоматически замыкаются при одном
направлении вращения и размыкаются – при противоположном.
Обгонные муфты обеспечивают работу машин с повышенным моментом инерции
вращающихся масс машины, чтобы избежать поломок привода в момент
выключения ВОМ.
Существуют также комбинированные предохранительные муфты.
Комбинированная предохранительная муфта – это такая предохранительная
муфта,
конструктивно скомбинированная с муфтой другого вида, например с муфтой
свободного хода.
При необходимости выбора (покупки) и эксплуатации карданного вала
необходимо руководствоваться в первую очередь рекомендациями
изготовителя
машин и карданных валов.
Рекомендуем использовать с трактором машины с активными рабочими
органами, у которых длина полностью сдвинутого карданного вала между
центрами шарниров не превышает 1 м.
Особенности применения ВОМ и карданных валов
При подсоединении карданного вала машины к хвостовику ВОМ МТЗ-82-1/80-1
Беларус соблюдайте следующие правила и требования:
Проверьте соответствие включенного скоростного режима ВОМ по типу
установленных хвостовиков ВОМ трактора и ВПМ машины, проверьте
соответствие включенного привода заднего ВОМ (независимый/синхронный);
Перед подключением рассоедините карданный вал на две части;
Произведите визуальный осмотр карданного вала, ВОМ и ВМП на предмет
отсутствия механических повреждений и комплектности. При необходимости
очистите хвостовики ВОМ и ВПМ от грязи, и смажьте в соответствии со
схемой смазки, представленной в руководстве по эксплуатации машины;
Часть карданного вала, на которой имеется пиктограмма «трактор»
подсоедините к хвостовику ВОМ, а соответственно вторую половину – к ВПМ
машины.
Не забудьте правильно зафиксировать присоединительные шлицевые втулки на
хвостовиках ВОМ и ВПМ: способ фиксации определяется изготовителем
карданного вала.
Концевые вилки карданного вала машины со стороны ВОМ и ВМП должны
находиться в одной плоскости.
Предохранительная муфта, устанавливается только со стороны ВПМ привода
агрегатируемой машины – другая установка не обеспечивает
своевременную защиту ВОМ трактора МТЗ-82.1/80.1 Беларус от превышения
максимально допустимого крутящего момента.
После длительных простоев в работе машины проверьте техническое
состояние предохранительной муфты.
Установка карданного вала с защитным кожухом совместно с защитными
устройствами ВОМ и ВПМ, с удерживающими цепочками, как со стороны ВОМ,
так и со стороны ВПМ, обеспечивает безопасность карданного соединения.
При первом применении карданного вала необходимо обязательно проверить
длину карданного вала, а при необходимости адаптировать ее к условиям
работы с тракторами. Наиболее подробные рекомендации по карданным валам
смотрите в технической документации, прилагаемой к машине.
Длина максимально раздвинутого карданного вала, с которой допускается
его эксплуатация, должна быть такой, когда две части карданного вала
будут
входить друг в друга не менее чем на 150 мм.
При меньшем значении, чем
150 мм работать с карданным валом запрещено. Достаточность перекрытия
проверяется путем поворота или подъема агрегатируемой машины.
В прямолинейном положении трактора МТЗ-82-1/80-1 Беларус и
агрегатируемой машины, когда карданный вал полностью задвинут, проверьте
наличие
достаточного зазора между торцом трубы и торцом вилки карданного
шарнира. Минимально допускаемый зазор должен быть не менее 50 мм.
После присоединения карданного вала все защитные устройства приведите в
надлежащее состояние, в том числе зафиксируйте защитный кожух вал от
вращения цепочками.
При необходимости ограничивайте высоту подъема ЗНУ в крайнее верхнее
положение при подъеме машин. Это необходимо для уменьшения угла
наклона, исключения возможности касания и повреждения карданного вала, а
также и обеспечения безопасного зазора между трактором и машиной.
После демонтажа карданного вала необходимо надеть защитные колпаки на
хвостовики ВОМ и ВПМ.
После выключения ВОМ МТЗ-82.1/80.1 Беларус необходимо учитывать
опасность движения карданного вала и отдельных механизмов агрегатируемой
машины по инерции.
Поэтому входить в опасную зону между трактором и машиной можно только
после полной остановки вращения ВОМ.
Проверьте работу машины с присоединенным карданным валом к ВОМ и ВПМ на
минимальной и максимальной частоте вращения коленчатого вала
двигателя трактора.
Рекомендуем при транспортных переездах трактора с прицепными или
полунавесными машинами на значительные расстояния, в том числе с поля на
поле, карданный вал отсоединить от трактора и машины.
Техническое обслуживание, чистку, ремонт присоединенной к трактору
машины с карданным приводом выполнять только при выключенном ВОМ и
неработающем двигателе трактора.
Выключайте ВОМ в следующих случаях:
- после остановки трактора, но только после того, как агрегатируемая
машина полностью завершит рабочий цикл;
- на поворотах, при подъемах машины в транспортное положение;
- при въезде на крутой склон.
Не включайте ВОМ в следующих случаях:
- при неработающем двигателе трактора;
- присоединенная к трактору машина находится в транспортном положении;
- заглубленных в землю рабочих органах машины;
- если на рабочих органах машины лежит технологический материал или
произошло их забивание или заклинивание;
- при наличии значительного угла наклона (преломления) в любой плоскости
шарниров карданного вала машины.
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов