_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Формирование колеи колес тракторов МТЗ-82.1/80.1

____________________________________________________________________________________________

Колея задних колес

Изменение колеи задних колес, при установке шин базовой комплектации 15.5R38 (на тракторах МТЗ-82.1/80.1 Беларус) и 18.4R34(Ф-11) (на тракторах МТЗ-82.2), производите перемещением ступицы с колесом по полуоси и перестановкой колес с одного борта на другой.

Для изменения колеи задних колес выполните следующие операции:

- установите трактор на ровной площадке, установите упоры под передние и задние колеса, очистите полуоси от грязи;

- поддомкратьте соответствующий рукав полуоси;

- отверните гайки 1 крепления колеса и снимите колеса;

- отпустите на 3-5 оборотов четыре болта 2 ступиц задних колес;

- передвиньте ступицу в ту или другую сторону для получения требуемой ширины;

- затяните четыре болта 2 крепления ступицы моментом от 300 до 400 Нм;

- установите колесо и затяните гайки 1 моментом от 300 до 350 Нм;

- повторите операции на противоположном колесе.



Рис.120. Установка колеи задних колес, установленных на клеммовых ступицах

1 – гайки крепления колеса к ступице; 2 – болты крепления ступицы к полуоси.

Проверьте затяжку гаек крепления колес и болтов крепления ступиц после первого часа работы, после первых восьми - десяти часов работы и каждые последующие 125 часов работы.

Изменение колеи задних колес, при установке шин базовой комплектации 15.5R38 или 18.4R34(Ф-11), производите перемещением ступицы с колесом по полуоси и перестановкой колес с одного борта на другой.

Для изменения колеи задних колес МТЗ-82-1/80-1 Беларус выполните следующие операции:

- установите трактор на ровной площадке, установите упоры под передние и задние колеса, очистите полуоси от грязи;

- поддомкратьте соответствующий рукав полуоси;

- отверните гайки крепления колеса и снимите колесо;

- ослабьте на три полных оборота два стяжных болта 1 вкладышей 3 и 4 (по одному на каждом вкладыше). Остальные стяжные болты выверните. Снимите с демонтажных отверстий заглушки. Вверните в демонтажные резьбовые отверстия болты, вывернутые из вкладышей;

- если выпрессовка вкладышей с помощью демонтажных болтов 1 невозможна, залейте керосин или другую проникающую жидкость в места разъема вкладышей с корпусом ступицы, выждите некоторое время и затем ввинчивайте демонтажные болты, одновременно постукивая по корпусу ступицы, до полной выпрессовки вкладышей;

- переместите ступицу на требуемую колею (пользуйтесь таблицей для установки колеи «К» путем измерения размера «L» от торца полуоси до торца вкладыша);

- выверните стяжные болты из демонтажных отверстий и вверните их в вкладыши. Затяните болты моментом от 360 до 450 Нм в несколько приемов – до затяжки всех болтов требуемым моментом;

- установите колесо на ступицу, гайки крепления колеса затяните моментом от 300 до 350 Нм, установите на место заглушки;

- установите аналогично колею другого колеса;

- проверьте и подтяните стяжные болты и гайки крепления колес после первого часа работы, после первых восьми - десяти часов работы и каждые последующие 125 часов работы.

Колея передних колес

На тракторе МТЗ-80.1 Беларус установлена передняя ось (80-3000030). На тракторе МТЗ-82.1 установлен ПВМ с коническими колесными редукторами (72-2300020-А-04 либо 72-2300020-А).

На тракторе МТЗ-82.2 установлен ПВМ с планетарно цилиндрическими колесными редукторами (822-2300020-02 – с длинной балкой, 822-2300020-04 – с короткой балкой).

Формирование колеи передних колес тракторов, оборудованных передней осью и ГОРУ

Изменение колеи трактора МТЗ-82-1/80-1 Беларус по передним колесам осуществляется как за счет выдвигания оси так и за счет перестановки колес с борта на борт.

Конструкция двухколесной оси, позволяет менять колею передних колес от 1450 до 1750 мм с интервалом 100 мм и от 1550 до 1850 мм с интервалом 100 мм, в зависимости от схемы установки колес.

Для установки требуемой колеи выполните следующее:

- затормозите трактор стояночным тормозом, положите упоры спереди и сзади задних колес, двигатель должен быть заглушен;

- установите домкрат под одну сторону передней оси, поднимите колесо до отрыва от земли;

- ослабьте гайки стяжных болтов 3, извлеките палец 4 фиксации выдвижного кулака 5, ослабьте затяжку двух контровочных гаек 1 на концах трубы рулевой тяги 2;

- отсоедините цилиндр 8 от кронштейна 7;

- передвиньте выдвижной кулак 5 внутрь или наружу корпуса передней оси;

- установите палец 4 и затяните болты 3;

- повторите перечисленные операции на противоположной стороне передней оси;

- установите палец 6 цилиндра 8 в отверстие кронштейна 7;

- произведите регулировку сходимости передних колес, затяните гайки 1 трубы рулевой тяги 2.



Рис.121. Формирование колеи передних колес на тракторах с передней осью и ГОРУ

а) вид сзади б) вид спереди, 1 – контровочная гайка; 2 – труба рулевой тяги; 3 – болт; 4 – палец; 5 – выдвижной кулак; 6 – палец цилиндра; 7 – кронштейн; 8 - цилиндр.

Формирование колеи передних колес тракторов, оборудованных передней осью и ГУР

Изменение колеи трактора МТЗ-82-1/80-1 Беларус по передним колесам осуществляется как за счет выдвигания оси так и за счет перестановки колес с борта на борт.

Конструкция двухколесной оси, позволяет менять колею передних колес от 1350 до 1750 мм с интервалом 100 мм и от 1550 до 1850 мм с интервалом 100 мм, в зависимости от схемы установки колес.

Для установки требуемой колеи выполните следующее:

- затормозите трактор стояночным тормозом, положите упоры спереди и сзади задних колес, двигатель должен быть заглушен;

- установите домкрат под одну сторону передней оси, поднимите колесо до отрыва от земли;

- ослабьте гайки стяжных болтов 3, извлеките палец 4 фиксации выдвижного кулака 5, ослабьте затяжку двух контровочных гаек 1 на концах трубы рулевой тяги 2;

- передвиньте выдвижной кулак 5 внутрь или наружу корпуса передней оси;

- установите палец 4 и затяните болты 3;

- повторите перечисленные операции на противоположной стороне передней оси;

- произведите регулировку сходимости передних колес, затяните гайки 1 трубы рулевой тяги 2.



Рис.122. Формирование колеи передних колес на тракторах с передней осью и ГУР

1 – контровочная гайка; 2 – труба рулевой тяги; 3 – болт; 4 – палец; 5 – выдвижной кулак.

Формирование колеи передних колес тракторов, оборудованных ПВМ с коническими колесными редукторами и ГОРУ

Колея трактора с ПВМ с коническими колесными редукторами изменяется ступенчато, в зависимости от величины выдвижения колесных редукторов (размер А) и, соответственно, от отверстия крепления цилиндра ГОРУ (отверстия 1, 2, 3), и может иметь значения 1400, 1510, 1620 мм, а с перестановкой колес с борта на борт – 1740, 1850, 1960 мм (при установленных передних шинах 11.2-20).



Рис.123. Правила изменения колеи передних колес трактора с установленным ПВМ 72-2300020-А-04

1, 2, 3 – отверстия для крепления цилиндра; 4 – цилиндр; 5 – ПВМ; 6 - кронштейн.

Для установки требуемой колеи за счет выдвижения колесных редукторов выполните следующие операции:

- затормозите трактор МТЗ-82.1/80.1 Беларус стояночным тормозом. Положите упоры спереди и сзади задних колес;

- поднимите домкратом переднюю часть трактора (или поочередно передние колеса), обеспечив просвет между колесами и грунтом;

- ослабьте четыре болта крепления крышки регулировочного винта и снимите крышку 2;

- отверните две гайки и извлеките два клина 1;

- ослабьте затяжку гаек 3 на концах трубы рулевой тяги 5;

- извлеките шплинт 7, а затем фиксирующий палец 6. Если расстояние «Н» больше, чем 70 мм, переставьте фиксирующий палец 6 (положение II);

- отсоедините цилиндр 4 от кронштейна 6;

- вращая с помощью ключа регулировочный винт 4, передвиньте корпус конической пары с бортовым редуктором до получения требуемого расстояния «А». Одновременно, вращением трубы 5 изменяйте длину рулевой тяги на величину, соответствующую устанавливаемой колее;

- установите и закрепите палец цилиндра 4 в отверстии кронштейна 6;

- установите и затяните клинья 1 и крышку регулировочного винта;

- повторите аналогичные операции на другой стороне моста;

- затяните гайки 3 трубы рулевой тяги моментом от 100 до 140 Нм.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82
__________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2 Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторов