_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Формирование колеи колес тракторов МТЗ-82.1/80.1
____________________________________________________________________________________________
Колея задних колес
Изменение колеи задних колес, при установке шин базовой комплектации
15.5R38 (на тракторах МТЗ-82.1/80.1 Беларус) и 18.4R34(Ф-11) (на
тракторах
МТЗ-82.2), производите перемещением ступицы с колесом по полуоси и
перестановкой колес с одного борта на другой.
Для изменения колеи задних колес выполните следующие операции:
- установите трактор на ровной площадке, установите упоры под передние и
задние колеса, очистите полуоси от грязи;
- поддомкратьте соответствующий рукав полуоси;
- отверните гайки 1 крепления колеса и снимите колеса;
- отпустите на 3-5 оборотов четыре болта 2 ступиц задних колес;
- передвиньте ступицу в ту или другую сторону для получения требуемой
ширины;
- затяните четыре болта 2 крепления ступицы моментом от 300 до 400 Нм;
- установите колесо и затяните гайки 1 моментом от 300 до 350 Нм;
- повторите операции на противоположном колесе.
Рис.120. Установка колеи задних колес, установленных на клеммовых
ступицах
1 – гайки крепления колеса к ступице; 2 – болты крепления ступицы к
полуоси.
Проверьте затяжку гаек крепления колес и болтов крепления ступиц после
первого часа работы, после первых восьми - десяти часов работы и каждые
последующие 125 часов работы.
Изменение колеи задних колес, при установке шин базовой комплектации
15.5R38 или 18.4R34(Ф-11), производите перемещением ступицы с колесом по
полуоси и перестановкой колес с одного борта на другой.
Для изменения колеи задних колес МТЗ-82-1/80-1 Беларус выполните
следующие операции:
- установите трактор на ровной площадке, установите упоры под передние и
задние колеса, очистите полуоси от грязи;
- поддомкратьте соответствующий рукав полуоси;
- отверните гайки крепления колеса и снимите колесо;
- ослабьте на три полных оборота два стяжных болта 1 вкладышей 3 и 4 (по
одному на каждом вкладыше). Остальные стяжные болты выверните.
Снимите с демонтажных отверстий заглушки. Вверните в демонтажные
резьбовые отверстия болты, вывернутые из вкладышей;
- если выпрессовка вкладышей с помощью демонтажных болтов 1 невозможна,
залейте керосин или другую проникающую жидкость в места разъема
вкладышей с корпусом ступицы, выждите некоторое время и затем
ввинчивайте демонтажные болты, одновременно постукивая по корпусу
ступицы, до
полной выпрессовки вкладышей;
- переместите ступицу на требуемую колею (пользуйтесь таблицей для
установки колеи «К» путем измерения размера «L» от торца полуоси до
торца
вкладыша);
- выверните стяжные болты из демонтажных отверстий и вверните их в
вкладыши. Затяните болты моментом от 360 до 450 Нм в несколько приемов –
до
затяжки всех болтов требуемым моментом;
- установите колесо на ступицу, гайки крепления колеса затяните моментом
от 300 до 350 Нм, установите на место заглушки;
- установите аналогично колею другого колеса;
- проверьте и подтяните стяжные болты и гайки крепления колес после
первого часа работы, после первых восьми - десяти часов работы и каждые
последующие 125 часов работы.
Колея передних колес
На тракторе МТЗ-80.1 Беларус установлена передняя ось (80-3000030). На
тракторе МТЗ-82.1 установлен ПВМ с коническими колесными редукторами (72-2300020-А-04 либо 72-2300020-А).
На тракторе МТЗ-82.2 установлен ПВМ с планетарно цилиндрическими
колесными редукторами (822-2300020-02 – с длинной балкой, 822-2300020-04
– с
короткой балкой).
Формирование колеи передних колес тракторов, оборудованных передней осью
и ГОРУ
Изменение колеи трактора МТЗ-82-1/80-1 Беларус по передним колесам
осуществляется как за счет выдвигания оси так и за счет перестановки
колес с
борта на борт.
Конструкция двухколесной оси, позволяет менять колею передних колес от
1450 до 1750 мм с интервалом 100 мм и от 1550 до 1850 мм с интервалом
100
мм, в зависимости от схемы установки колес.
Для установки требуемой колеи выполните следующее:
- затормозите трактор стояночным тормозом, положите упоры спереди и
сзади задних колес, двигатель должен быть заглушен;
- установите домкрат под одну сторону передней оси, поднимите колесо до
отрыва от земли;
- ослабьте гайки стяжных болтов 3, извлеките палец 4 фиксации выдвижного
кулака 5, ослабьте затяжку двух контровочных гаек 1 на концах трубы
рулевой тяги 2;
- отсоедините цилиндр 8 от кронштейна 7;
- передвиньте выдвижной кулак 5 внутрь или наружу корпуса передней оси;
- установите палец 4 и затяните болты 3;
- повторите перечисленные операции на противоположной стороне передней
оси;
- установите палец 6 цилиндра 8 в отверстие кронштейна 7;
- произведите регулировку сходимости передних колес, затяните гайки 1
трубы рулевой тяги 2.
Рис.121. Формирование колеи передних колес на тракторах с передней осью
и ГОРУ
а) вид сзади б) вид спереди, 1 – контровочная гайка; 2 – труба рулевой
тяги; 3 – болт; 4 – палец; 5 – выдвижной кулак; 6 – палец цилиндра; 7 –
кронштейн; 8
- цилиндр.
Формирование колеи передних колес тракторов, оборудованных передней осью
и ГУР
Изменение колеи трактора МТЗ-82-1/80-1 Беларус по передним колесам
осуществляется как за счет выдвигания оси так и за счет перестановки
колес с
борта на борт.
Конструкция двухколесной оси, позволяет менять колею передних колес от
1350 до 1750 мм с интервалом 100 мм и от 1550 до 1850 мм с интервалом
100
мм, в зависимости от схемы установки колес.
Для установки требуемой колеи выполните следующее:
- затормозите трактор стояночным тормозом, положите упоры спереди и
сзади задних колес, двигатель должен быть заглушен;
- установите домкрат под одну сторону передней оси, поднимите колесо до
отрыва от земли;
- ослабьте гайки стяжных болтов 3, извлеките палец 4 фиксации выдвижного
кулака 5, ослабьте затяжку двух контровочных гаек 1 на концах трубы
рулевой тяги 2;
- передвиньте выдвижной кулак 5 внутрь или наружу корпуса передней оси;
- установите палец 4 и затяните болты 3;
- повторите перечисленные операции на противоположной стороне передней
оси;
- произведите регулировку сходимости передних колес, затяните гайки 1
трубы рулевой тяги 2.
Рис.122. Формирование колеи передних колес на тракторах с передней осью
и ГУР
1 – контровочная гайка; 2 – труба рулевой тяги; 3 – болт; 4 – палец; 5 –
выдвижной кулак.
Формирование колеи передних колес тракторов, оборудованных ПВМ с
коническими колесными редукторами и ГОРУ
Колея трактора с ПВМ с коническими колесными редукторами изменяется
ступенчато, в зависимости от величины выдвижения колесных редукторов
(размер А) и, соответственно, от отверстия крепления цилиндра ГОРУ
(отверстия 1, 2, 3), и может иметь значения 1400, 1510, 1620 мм, а с
перестановкой
колес с борта на борт – 1740, 1850, 1960 мм (при установленных передних
шинах 11.2-20).
Рис.123. Правила изменения колеи передних колес трактора с установленным
ПВМ 72-2300020-А-04
1, 2, 3 – отверстия для крепления цилиндра; 4 – цилиндр; 5 – ПВМ; 6 -
кронштейн.
Для установки требуемой колеи за счет выдвижения колесных редукторов
выполните следующие операции:
- затормозите трактор МТЗ-82.1/80.1 Беларус стояночным тормозом.
Положите упоры спереди и сзади задних колес;
- поднимите домкратом переднюю часть трактора (или поочередно передние
колеса), обеспечив просвет между колесами и грунтом;
- ослабьте четыре болта крепления крышки регулировочного винта и снимите
крышку 2;
- отверните две гайки и извлеките два клина 1;
- ослабьте затяжку гаек 3 на концах трубы рулевой тяги 5;
- извлеките шплинт 7, а затем фиксирующий палец 6. Если расстояние «Н»
больше, чем 70 мм, переставьте фиксирующий палец 6 (положение II);
- отсоедините цилиндр 4 от кронштейна 6;
- вращая с помощью ключа регулировочный винт 4, передвиньте корпус
конической пары с бортовым редуктором до получения требуемого расстояния
«А». Одновременно, вращением трубы 5 изменяйте длину рулевой тяги на
величину, соответствующую устанавливаемой колее;
- установите и закрепите палец цилиндра 4 в отверстии кронштейна 6;
- установите и затяните клинья 1 и крышку регулировочного винта;
- повторите аналогичные операции на другой стороне моста;
- затяните гайки 3 трубы рулевой тяги моментом от 100 до 140 Нм.
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов