_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Предохранители и реле трактора Беларус МТЗ-82.1
____________________________________________________________________________________________
Предохранители
Электрические плавкие предохранители предназначены для защиты от
перегрузок и короткого замыкания электрических цепей.
Предохранители щитка приборов с литьевой панелью
В щитке приборов с литьевой панелью смонтированы три блока плавких
предохранителей электрических цепей. Для доступа к предохранителям,
расположенным в щитке приборов трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2,
необходимо отвернуть винт 2 и откинуть панель 3.
Рис.29. Доступ к предохранителям, расположенным в щитке приборов с
литьевой панелью
1 – щиток приборов; 2 – винт; 3 – панель.
Рис.30. Предохранители, расположенные в щитке приборов с литьевой
панелью
Назначение предохранителей щитка приборов с литьевой панелью
1 - 15А - Стоп-сигнальные огни, клемма (6) и клемма (8) розетки прицепа.
2 - 15А - Фонари знака автопоезда (при наличии), задние рабочие фары,
плафон освещения кабины.
3 - 15А - Аварийная световая сигнализация.
4 - 25А - Передний и задний стеклоочистители, стеклоомыватель переднего
стекла.
5 - 15А - Звуковой сигнал.
6 - 25А - Дальний свет дорожных фар, сигнальная лампа вклю- чения
дальнего света фар.
7 - 25А - Передние рабочие фары, маяк сигнальный (при установке).
8 - 25А - Питание цепи управления вентилятором-отопителем или питание
вентилятора отопителя 80-8101720.
9 - 25А - Питания потребителей, работающих при положении выключателя
стартера и приборов в положение «включены приборы»: приборы, датчики
скорости, питание на предохранитель 15 и 16.
10 - 25А - Питание электродвигателя вентилятора-отопителя (при установке
вентилятора-отопителя 80-8101720 этот предохранитель не используется);
11 - 7,5А - Габаритные огни левого борта, клемма (7) розетки прицепа,
освещение номерного знака.
12 - 15А - Габаритные огни правого борта, клемма (5) розетки прицепа,
освещение приборов.
13 - 7,5А - Ближний свет левой дорожной фары.
14 - 7,5А - Ближний свет правой дорожной фары.
15 - 7,5А - Питание приборов, датчиков скорости, блоков контрольных
ламп, аварийной звуковой сигнализации (зуммер) и реле-прерывателя
стояночного
тормоза.
16 - 15А - Реле указателей поворота, блок свечей накаливания, катушки
реле свечей накаливания.
Предохранители щитка приборов с формованной панелью
В щитке приборов с формованной панелью (устанавливается по заказу взамен
щитка с литьевой панелью) смонтированы три блока плавких
предохранителей электрических цепей. Для доступа к плавким
предохранителям отверните два винта 2 и откройте крышку щитка приборов
1.
Рис.31. Расположение блоков предохранителей в щитке приборов с
формованной панелью
1 – крышка щитка приборов; 2 – винт.
Рис.32. Размещение предохранителей в щитке приборов Беларус МТЗ-82-1,
80-1, 82-2 с формованной панелью
Назначение предохранителей щитка приборов с формованной панелью
1 - 15А - Стоп-сигнальные огни, клемма (6) и клемма (8) розетки прицепа.
2 - 15А - Фонари знака автопоезда (при наличии), задние рабочие фары,
плафон освещения кабины.
3 - 15А - Аварийная световая сигнализация.
4 - 25А - Передний и задний стеклоочистители, стеклоомыватель переднего
стекла.
5 - 15А - Звуковой сигнал.
6 - 25А - Дальний свет дорожных фар, сигнальная лампа включения дальнего
света фар.
7 - 25А - Передние рабочие фары на крыше, маяк сигнальный, фары рабочие
на поручнях (при наличии).
8 - 25А - Питание цепи управления вентилятором-отопителем или питание
вентилятора отопителя 80-8101720.
9 - 25А - Питания потребителей, работающих при положении выключателя
стартера и приборов в положение «включены приборы»: приборы, датчики
скорости, питание на предохранитель 15 и 16.
10 - 25А - Питание вентилятора-отопителя (при установке
вентилятора-отопителя 80-8101720 этот предохранитель не используется);
11 - 7,5А - Габаритные огни левого борта, клемма (7) розетки прицепа,
освещение номерного знака.
12 - 15А - Габаритные огни правого борта, клемма (5) розетки прицепа,
освещение приборов.
13 - 7,5А - Ближний свет левой дорожной фары.
14 - 7,5А - Ближний свет правой дорожной фары.
15 - 7,5А - Контрольно-измерительные приборы, блок контрольных ламп,
датчики скорости, аварийная звуковая сигнализация (зуммер).
16 - 15А - Питание прерывателя указатель поворотов, питание системы
управления свечами накаливания, катушки реле свечей накаливания.
Предохранители, расположенные на корпусе маслобака ГНС и ГОРУ
Кроме предохранителей, расположенных в щитке приборов и показанных на
рисунках, в бортовой сети тракторов Беларус МТЗ-82.1, 80.1 имеются еще
предохранитель 3 цепи заряда аккумуляторных батарей и общего питания
бортовой сети трактора до запуска (номиналом 60А) и два подвесных
предохранителя 8 свечей накаливания (номиналом 30А каждый).
Предохранитель 3 расположен в блоке предохранителей 1. Блок
предохранителей 1 установлен на кронштейне 2, закрепленном на корпусе
маслобака
ГНС и ГОРУ (ГНС – для тракторов с ГУР) с левой стороны.
В крышке 4 блока предохранителей имеется два запасных предохранителя 5.
Для доступа к запасным предохранителям 5, извлеките крышку 6 из крышки
4 блока предохранителей.
Рис.33. Установка блока предохранителей на корпусе маслобака навесной
системы и ГОРУ Беларус МТЗ-82-1, 80-1
1 – блок предохранителей; 2 – кронштейн; 3 – предохранитель номиналом
60А; 4 – крышка блока предохранителей; 5 – запасные предохранители; 6 –
крышка; 7 – электромагнитное реле свечей накаливания (СН); 8 –
предохранители СН.
Электромагнитные реле
На тракторах Беларус МТЗ-82.1, 80.1 электромагнитные реле расположены в
щитке приборов и на корпусе маслобака и ГОРУ. На корпусе маслобака
расположено электромагнитное реле 7 свечей накаливания.
Для доступа к электромагнитным реле в щитке приборов на тракторах с
литьевой панелью снимите маховичок 2 управления шторкой водяного
радиатора
двигателя, отвернув винт 3. Затем отверните два болта 1 и 4 и снимите
боковую панель 5 щитка приборов.
Рис.34. Обеспечение доступа к электромагнитным реле, расположенным в
щитке приборов с литьевой панелью
1, 4 – болты; 2 – маховичок управления шторкой водяного радиатора
двигателя; 3 – винт; 5 – боковая панель.
Для доступа к электромагнитным реле в щитке приборов на тракторах с
формованной панелью снимите маховичок 2 управления шторкой водяного
радиатора двигателя, отвернув винт 3. Затем отверните два болта 1, 4 и 6
и снимите боковую панель 5 щитка приборов.
Рис.35. Обеспечение доступа к электромагнитным реле, расположенным в
щитке приборов с формованной панелью
1, 4, 6 – болты; 2 – маховичок управления шторкой водяного радиатора
двигателя; 3 – винт; 5 – боковая панель.
Рис.36. Размещение электромагнитных реле в щитке приборов трактора
Беларус МТЗ-82-1, 80-1
Назначение реле щитка приборов
1 - Реле поворотов.
2 - Реле питания потребителей после выключателя стартера и приборов.
3 - Реле блокировки отопителя либо питания отопителя.
4 - Реле блокировки пуска стартера.
5 - Реле стартера.
6 - Блок управления свечей накаливания.
7 - Реле ближнего света.
8 - Реле дальнего света.
9 - Зуммер (аварийная сигнализация).
При установке щитка приборов с формованной панелью кроме перечисленных
электромагнитных реле в щитке приборов дополнительно устанавливается
электромагнитное реле звукового сигнала, которое расположено слева от
рулевой колонки.
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов