_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Пуск и остановка двигателя МТЗ-82.1/80.1 Беларус
____________________________________________________________________________________________
Подготовка к пуску и пуск двигателя Д-243
тракторов МТЗ-82.1/80.1 Беларус с унифицированной кабиной
Для пуска дизельного двигателя Д-243 выполните следующие действия:
- включите стояночный тормоз трактора;
- откройте один или оба крана топливных баков, если они закрыты;
- если необходимо, заполните топливом и прокачайте систему топливоподачи
для удаления из нее воздуха;
- поднимите (т.е. закройте) шторку водяного радиатора для быстрейшего
прогрева двигателя (данное действие не требуется выполнять при
нормальных
условиях (плюс 4°С и выше)).
- установите рукоятку управления подачей топлива в положение,
соответствующее наибольшей подаче топлива;
- установите рукоятку переключения заднего ВОМ с независимого или
синхронного привода в положение «Нейтраль», а рычаг управления заднего
ВОМ в
положение «выключено»;
- установите тягу включения полунезависимого бокового ВОМ в положение
«выключено»;
- рукоятки управления распределителем гидронавесной системы должны
находится в положении «нейтраль.
- выжмите педаль сцепления, рычаг переключения передач и диапазонов
переведите в положение включения I-го или II-го диапазона, отпустите
педаль
сцепления;
- включите выключатель АКБ;
- поверните ключ выключателя стартера и приборов из положения «0» в
положение «I».
При этом:
На тракторах МТЗ-82-1/80-1 Беларус со щитком с литьевой панелью, на
дисплее тахоспидометра отобразится суммарное время наработки дизеля в
часах,
а также в течение не более одной секунды, включатся оба сигнализатора
диапазона шкалы заднего ВОМ и все сегменты шкалы заднего ВОМ, стрелка
указателя оборотов двигателя отклонится от начальных отметок (либо, в
течение не более одной секунды, происходит «дрожание» стрелки на нулевой
отметке указателя) – подтверждается исправность светодиодных
сигнализаторов и стрелочных указателей.
На тракторах со щитком с формованной панелью, в течение не более одной
секунды, включатся оба сигнализатора диапазона шкалы заднего ВОМ и все
сегменты шкалы заднего ВОМ, а стрелки указателей скорости и оборотов
дизеля отклонятся от начальных отметок (либо, в течение не более одной
секунды, происходит «дрожание» стрелок на нулевых отметках указателей) –
подтверждается исправность светодиодных сигнализаторов и стрелочных
указателей.
На блоке контрольных ламп включится в мигающем режиме с частотой 1 Гц
контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза (на
тракторах со щитком с формованной панелью контрольная лампа-сигнализатор
включения стояночного тормоза включится в мигающем режиме с частотой
1 Гц на ИК), а также загорится контрольная лампа аварийного давления
масла в ГОРУ.
В комбинации приборов загорятся сигнальная лампа аварийного давления
масла в системе смазывания двигателя (и звучит зуммер), сигнальная лампа
аварийного давления воздуха в пневмосистеме (если оно ниже допустимого),
сигнальная лампа резервного объема топлива в баке (если топливо в баках
на резервном объеме).
Через две секунды после перевода ключа выключателя стартера дизеля Д-243
и приборов из положения «0» в положение «I» на блоке контрольных ламп
включится контрольная лампа-индикатор работы свечей накаливания.
- после того, как контрольная лампа работы СН перейдет из режима
непрерывного свечения в режим мигания с частотой ≈ 1 Гц, произведите
запуск
двигателя, для чего необходимо выжать педаль сцепления и повернуть ключ
выключателя стартера и приборов из положения «I» (включены приборы) в
положение «II» (пуск двигателя). Если включение СН не требуется, то
поверните ключ выключателя стартера и приборов из положения «I»
(включены
приборы) в положение «II» (пуск дизеля) менее чем за 2 секунды. В этом
случае свечи накаливания не включаются и контрольная лампа СН не
загорается.
- удерживайте ключ выключателя стартера до запуска двигателя, но не
более 15…20 секунд; если двигатель не запустился, повторное включение
производите не раньше, чем через одну минуту;
- после запуска дизеля, отпустите педаль сцепления, проверьте работу
всех контрольных ламп и показания приборов (температура охлаждающей
жидкости, давление масла в двигателе, заряд аккумуляторных батарей и
пр). После того, как контрольная лампа аварийного давления масла в
двигателе
погаснет, зуммер отключается. Дайте двигателю поработать при 1000±50
мин-1 до стабилизации давления в рабочем диапазоне;
- отрегулируйте, если требуется, положение шторки водяного радиатора для
поддержания нормального теплового режима.
Подготовка к пуску и пуск двигателя Д-243 тракторов с тент-каркасом или
основанием тента на базе малой кабины
Для пуска дизельного двигателя Д-243 трактора МТЗ-82.1/80.1 Беларус
выполните следующие действия:
- включите стояночный тормоз трактора;
- откройте один или оба крана топливных баков, если они закрыты;
- если необходимо, заполните топливом и прокачайте систему топливоподачи
для удаления из нее воздуха;
- установите рукоятку управления подачей топлива в положение,
соответствующее наибольшей подаче топлива;
- установите рукоятку переключения заднего ВОМ с независимого или
синхронного привода в положение «Нейтраль», а рычаг управления заднего
ВОМ в
положение «выключено»;
- рукоятки управления распределителем гидронавесной системы должны
находится в положении «нейтраль;
- выжмите педаль сцепления, рычаг переключения передач и диапазонов
переведите в положение включения I-го или II-го диапазона, отпустите
педаль
сцепления;
- включите выключатель АКБ;
- поверните ключ выключателя стартера и приборов из положения «0» в
положение «I».
При этом на щитке приборов: стрелочные указатели автономных приборов
покажут информацию в режиме реального времени; загорится сигнальная
лампа
аварийного давления масла в системе смазывания дизеля МТЗ-82-1/80-1
Беларус;
- произведите запуск двигателя, для чего необходимо выжать педаль
сцепления и повернуть ключ выключателя стартера и приборов из положения
«I»
(включены приборы) в положение «II» (пуск дизеля);
- удерживайте ключ выключателя стартера до запуска двигателя, но не
более 15-20 секунд; если двигатель не запустился, повторное включение
производите не раньше, чем через одну минуту;
- после запуска дизеля, отпустите педаль сцепления, проверьте работу
всех контрольных ламп и показания приборов (температура охлаждающей
жидкости, давление масла в двигателе, заряд аккумуляторных батарей и
пр). Дайте дизелю поработать при 1000±50 мин-1 до стабилизации давления
в
рабочем диапазоне;
Остановка двигателя Д-243
Для остановки двигателя Д-243 выполните следующее:
- установите рычаг управления заднего ВОМ в положение «выключено», а
рукоятку переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод
(если включен синхронный привод) установите в положение «нейтраль»;
- установите тягу управления боковым полунезависимым ВОМ в положение
«выключено»;
- опустите орудие на землю;
- переведите в нейтральное положение рукоятки управления распределителем
гидронавесной системы;
- выключите вентилятор-отопитель;
- потяните на себя рукоятку останова двигателя;
- ключ выключателя стартера и приборов переведите из положения «I» в
положение «0»;
- если включен независимый привод заднего ВОМ, рукоятку переключения
заднего ВОМ с независимого на синхронный привод установите в положение«нейтраль»;
- при продолжительной остановке выключите АКБ.
Использование ВОМ
Контроль за работой заднего вала отбора мощности МТЗ-82-1/80-1 Беларус
осуществляется по тахоспидометру (индикатору комбинированному).
На задний ВОМ трактора установлен хвостовик ВОМ1с по ГОСТ 3480 (8
зубьев, 540 мин-1). По заказу в ЗИП трактора могут прикладываться
хвостовик
ВОМ1 (6 зубьев, 540 мин-1) и ВОМ2 по ГОСТ 3480 (21 зуб, 1000 мин-1).
Для работы с задним ВОМ снимите защитный колпак 1, закрывающий хвостовик
9. Для этого необходимо сжать колпак у основания и потянуть его вниз и
на себя.
После окончания работы с ВОМ обязательно установите защитный колпак 1 на
место, для чего необходимо надеть колпак 1 на хвостовик 9 и надавить на
него в продольном направлении до надежной фиксации колпака 1 в отверстии
кожуха 6.
Рис.119. Снятие защитного колпака и замена хвостовика заднего ВОМ
1 – защитный колпак; 2 – болт; 3 – гайка; 4 – крышка заднего ВОМ; 5 –
кожух; 6 – крышка; 7 – болт; 8 – пластина; 9 – хвостовик.
Для замены хвостовика заднего ВОМ МТЗ-82.1/80.1 Беларус выполните
следующие операции:
- отверните гайки 3 и снимите кожух 5 с крышкой 6 в сборе;
- отверните болты 7 и снимите пластину 8;
- снимите хвостовик 9;
- установите другой хвостовик в шлицевое отверстие, смазав консистентной
смазкой центрирующий поясок;
- установите пластину 8, заверните болты 7, установите кожух 5 совместно
с крышкой 6 и закрепите их гайками 3.
Боковой полунезависимый ВОМ – двухскоростной 618 мин-1 и 721 мин-1.
Направление вращения – против часовой стрелки при виде на торец
хвостовика;
хвостовик ВОМ 1с по ГОСТ 3480 (8 зубьев).
Для работы с боковым полунезависимым ВОМ снимите защитный колпак, для
чего необходимо открутить два болта.
После окончания работы с боковым ВОМ обязательно установите колпак на
место, для чего необходимо надеть колпак на хвостовик и закрутить два
болта.
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Сервис и регулировки МТЗ-82- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов