_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Заднее навесное устройство МТЗ-82.1

____________________________________________________________________________________________



Рис.100. Заднее навесное устройство трактора Беларус МТЗ-82.1

1 – наружный рычаг; 2 – кронштейн поворотного вала; 3 – поворотный вал; 4 – верхняя тяга; 5 – раскос; 6 – нижняя тяга; 7 – проушина; 8 – стяжка; 9 – ось.

Заднее навесное устройство (навеска) служит для присоединения к трактору МТЗ-82-1/80-1 навесных и полунавесных сельхозмашин. Навесные машины присоединяются в трех точках: к шарнирам нижних тяг и верхней тяге.

Наружные рычаги 1, (левый и правый) шлицевыми отверстиями посажены на вал 3, установленный в кронштейне 2, который крепится на корпусе заднего моста. Рычаги 1 соединяются с нижними тягами 6 при помощи раскосов 5.

Нижние тяги передними шарнирами ставятся на ось 9, установленную в отверстия корпуса заднего моста. На нижних тягах имеются проушины 7, на которые с помощью болтов серьгами крепятся стяжки 8.

Другие концы стяжек 8 устанавливаются кронштейнами на ось 9. Стяжки ограничивают поперечное перемещение нижних тяг в рабочем и транспортном положениях.

Правила регулировок элементов заднего навесного устройства

Стяжки

Стяжки используются для ограничения бокового раскачивания нижних тяг навесного устройства как в транспортном, так и в рабочем положениях.

На тракторах МТЗ-82.1/80.1 Беларус могут быть установлены внешние телескопические стяжки или внешние винтовые стяжки. По заказу могут быть установлены внутренние винтовые стяжки.

Телескопические стяжки

Задний конец телескопической стяжки 1 присоединен к нижней тяге 2, а передний конец – к кронштейну 3.



Рис.101 – Установка телескопических стяжек

1 – телескопическая стяжка; 2 – нижняя тяга; 3 – кронштейн; 4 – дополнительная ось.

При эксплуатации трактора МТЗ-82-1/80-1 Беларус телескопические стяжки должны быть всегда заблокированы в одном из трех положений:

- частичная блокировка стяжек в рабочем положении;
- полная блокировка стяжек в рабочем положении;
- полная блокировка стяжек в транспортном положении.

При работе с некоторыми орудиями необходимо обеспечить раскачивание орудия в каждую сторону не менее 125 мм или на другую величину, в соответствии с инструкцией по эксплуатации машины (орудия). Для этого необходимо выполнить частичную блокировку стяжек в рабочем положении.

Частичную блокировку стяжек в рабочем положении необходимо выполнять следующим образом:

- вращая винт 2, установите рукоятку 3 на середине лыски «А»;

- извлеките чеку 5 из стяжки;

- присоедините машину (орудие) к нижним тягам 7 и приподнимите ее до отрыва от земли;

- установите машину (орудие) симметрично продольной оси трактора;

- совместив отверстия внутренней трубы 4 с пазом наружной трубы 6, вставьте чеку 5 в ближайшее к середине паза отверстие внутренней трубы 4;

- подрегулируйте положение чеки 5 вращением винта 2 с помощью рукоятки 3 так, чтобы чека установилась посередине паза наружной трубы 6.

При междурядной обработке, севе и некоторых других видов работ нижние тяги навески МТЗ-82.1/80.1 Беларус необходимо полностью блокировать от поперечных перемещений во избежание повреждения растений при раскачивании орудия.

Для этого необходимо выполнить полную блокировку стяжек в рабочем положении.

Полную блокировку стяжек в рабочем положении необходимо выполнять следующим образом:

- вращая винт 2, установите рукоятку 3 на середине лыски «А»;

- извлеките чеку 5 из стяжки;

- присоедините машину (орудие) к нижним тягам 7 и приподнимите ее до отрыва от земли;

- установите машину (орудие) симметрично продольной оси трактора;

- поверните рукой внутреннюю трубу 4 так, чтобы отверстия в ней располагались в верхней части трубы;

- совместите одно из отверстий внутренней трубы 4 с ближайшим отверстием наружной трубы 6 и вставьте в них чеку 5;

- проверьте величину бокового раскачивания машины (орудия), которое не должно превышать 20 мм в каждую сторону;

- если необходимо, отрегулируйте величину бокового раскачивания машины (орудия) вращением винта 2.



Рис.102. Частичная и полная блокировка телескопических стяжек

а) Частичная блокировка телескопических стяжек, б) Полная блокировка телескопических стяжек, 1 – кронштейн; 2 – винт; 3 – рукоятка; 4 – внутренняя труба; 5 – чека; 6 – наружная труба; 7 – нижняя тяга.

При установке задней навески МТЗ-82.1/80.1 Беларус в транспортное положение необходимо выполнить полную блокировку стяжек в транспортном положении.

Полную блокировку стяжек в транспортном положении необходимо выполнять следующим образом:

- если стяжки были полностью заблокированы в рабочем положении, то при поднятом в верхнее положение машины (орудия), необходимо проверить величину бокового раскачивания машины (орудия), которое не должно превышать 20 мм в каждую сторону. При необходимости подрегулируйте длину стяжки, вращая винт 2 рукояткой 3;

- если стяжки были частично заблокированы в рабочем положении, то необходимо сначала выполнить полную блокировку стяжек в рабочем положении, как указано выше. Затем, при поднятом в верхнее положение машины (орудия), необходимо проверить величину бокового раскачивания машины (орудия),
которое не должно превышать 20 мм в каждую сторону. При необходимости подрегулируйте длину стяжки, вращая винт 2 рукояткой 3.

Внешние винтовые стяжки

При эксплуатации трактора МТЗ-82.1/80.1 Беларус внешние винтовые стяжки должны быть всегда заблокированы в одном из трех положений:

- частичная блокировка стяжек в рабочем положении;
- полная блокировка стяжек в рабочем положении;
- полная блокировка стяжек в транспортном положении.

Частичную блокировку стяжек в рабочем положении необходимо выполнять следующим образом:

- присоедините машину (орудие) к нижним тягам и приподнимите ее до отрыва от земли;

- установите машину (орудие) симметрично продольной оси трактора;

- стяжки должны быть присоединены к нижним отверстиям кронштейнов 1, как показано на виде а;

- для получения раскачивания орудия в каждую сторону не менее 125 мм подрегулируйте длины стяжек 2 вращением центрального элемента А стяжек.



Рис.103. Частичная и полная блокировка внешних стяжек

а) Частичная блокировка внешних стяжек б) Полная блокировка внешних стяжек, 1 – кронштейн; 2 – стяжка; 3 – ограничительная цепь; 4 – дополнительная ось.

Полную блокировку стяжек в рабочем положении необходимо выполнять следующим образом:

- присоедините машину (орудие) к нижним тягам и приподнимите ее до отрыва от земли;

- установите машину (орудие) симметрично продольной оси трактора;

- стяжки должны быть присоединены ко вторым снизу отверстиям кронштейнов 1, как показано на виде б;

- проверьте величину бокового раскачивания машины (орудия), которое не должно превышать 20 мм в каждую сторону;

- для ограничения раскачивания орудия в каждую сторону не более 20 мм подрегулируйте длины стяжек 2 вращением центрального элемента А стяжек.

При установке заднего навесного устройства МТЗ-82-1/80-1 Беларус в транспортное положение необходимо выполнить полную блокировку стяжек в транспортном положении:

- если стяжки были частично заблокированы в рабочем положении, то при поднятом в верхнее положение машины (орудия) необходимо вращением центрального элемента А стяжек максимально укоротить длины стяжек 2. Затем проверить величину бокового раскачивания машины (орудия), которое не должно превышать 20 мм в каждую сторону. При необходимости еще уменьшите длины стяжек 2 вращением центрального элемента «А» стяжек;

- если стяжки были полностью заблокированы в рабочем положении, то при поднятии в верхнее положение машины (орудия) блокировка стяжек в транспортном положении обеспечивается автоматически.

Внутренние стяжки

Внутренняя стяжка состоит из кронштейна 1, болта 2, серег 3, болта 4, гайки 5, шплинта 6 и стяжки 7.

При эксплуатации трактора МТЗ-82-1/80-1 Беларус внутренние стяжки должны быть всегда заблокированы в одном из трех положений:

- полная блокировка стяжек в транспортном положении;
- полная блокировка стяжек в рабочем положении;
- частичная блокировка стяжек в рабочем положении.

Для полной блокировки внутренних стяжек в транспортном положении (нижние тяги подняты вверх) необходимо перед подниманием ЗНУ максимально вывернуть болт 2 из кронштейна 1.

При междурядной обработке, севе и других видов работ нижние тяги навесного устройства необходимо полностью блокировать от поперечных перемещений во избежание повреждения растений при раскачивании орудия.

Для этого необходимо выполнить полную блокировку стяжек в рабочем положении.

Для полной блокировки стяжек в рабочем положении выполните следующее:

- приподнимите орудие на навеску так, чтобы его рабочие органы не касались земли. При этом регулировочные болты 2 должны быть ввернуты в кронштейн 1 до упора;

- укоротите стяжки. Для этого требуется отвернуть контргайку 8. Затем, завернуть стяжку 7 по часовой стрелке до упора и законтрить винтовое соединение контргайкой 8.

- качание заблокированного орудия не должно превышать 20 мм в обе стороны. При работе с некоторыми орудиями необходимо обеспечить раскачивание орудия в каждую сторону не менее 125 мм или на другую величину, в соответствии с инструкцией по эксплуатации орудия.

Для этого необходимо выполнить частичную блокировку стяжек в рабочем положении.

Частичная блокировка внутренних стяжек в рабочем положении выполняется по тому же алгоритму, что и полная блокировка стяжек в рабочем положении.

Путем вращения стяжек 7 в ту или иную сторону установите требуемую длину стяжек. После установки длины стяжек необходимо проверить, обеспечивается ли требуемая величина раскачивания орудия в каждую сторону. Если не обеспечивается – еще раз отрегулировать длину стяжек.



Рис.104. Стяжка

1 – кронштейн; 2 – болт; 3 – серьга; 4 – болт; 5 – гайка; 6 – шплинт; 7 – стяжка; 8 – контргайка.

Сервис и регулировки МТЗ-82
__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2 Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторов