_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Заднее навесное устройство МТЗ-82.1
____________________________________________________________________________________________
Рис.100. Заднее навесное устройство трактора Беларус МТЗ-82.1
1 – наружный рычаг; 2 – кронштейн поворотного вала; 3 – поворотный вал;
4 – верхняя тяга; 5 – раскос; 6 – нижняя тяга; 7 – проушина; 8 – стяжка;
9 – ось.
Заднее навесное устройство (навеска) служит для присоединения к трактору
МТЗ-82-1/80-1 навесных и полунавесных сельхозмашин. Навесные машины
присоединяются в трех точках: к шарнирам нижних тяг и верхней тяге.
Наружные рычаги 1, (левый и правый) шлицевыми отверстиями посажены на
вал 3, установленный в кронштейне 2, который крепится на корпусе заднего
моста. Рычаги 1 соединяются с нижними тягами 6 при помощи раскосов 5.
Нижние тяги передними шарнирами ставятся на ось 9, установленную в
отверстия корпуса заднего моста. На нижних тягах имеются проушины 7, на
которые с помощью болтов серьгами крепятся стяжки 8.
Другие концы стяжек 8 устанавливаются кронштейнами на ось 9. Стяжки
ограничивают поперечное перемещение нижних тяг в рабочем и транспортном
положениях.
Правила регулировок элементов заднего навесного устройства
Стяжки
Стяжки используются для ограничения бокового раскачивания нижних тяг
навесного устройства как в транспортном, так и в рабочем положениях.
На тракторах МТЗ-82.1/80.1 Беларус могут быть установлены внешние
телескопические стяжки или внешние винтовые стяжки. По заказу могут быть
установлены внутренние винтовые стяжки.
Телескопические стяжки
Задний конец телескопической стяжки 1 присоединен к нижней тяге 2, а
передний конец – к кронштейну 3.
Рис.101 – Установка телескопических стяжек
1 – телескопическая стяжка; 2 – нижняя тяга; 3 – кронштейн; 4 –
дополнительная ось.
При эксплуатации трактора МТЗ-82-1/80-1 Беларус телескопические стяжки
должны быть всегда заблокированы в одном из трех положений:
- частичная блокировка стяжек в рабочем положении;
- полная блокировка стяжек в рабочем положении;
- полная блокировка стяжек в транспортном положении.
При работе с некоторыми орудиями необходимо обеспечить раскачивание
орудия в каждую сторону не менее 125 мм или на другую величину, в
соответствии с инструкцией по эксплуатации машины (орудия). Для этого
необходимо выполнить частичную блокировку стяжек в рабочем положении.
Частичную блокировку стяжек в рабочем положении необходимо выполнять
следующим образом:
- вращая винт 2, установите рукоятку 3 на середине лыски «А»;
- извлеките чеку 5 из стяжки;
- присоедините машину (орудие) к нижним тягам 7 и приподнимите ее до
отрыва от земли;
- установите машину (орудие) симметрично продольной оси трактора;
- совместив отверстия внутренней трубы 4 с пазом наружной трубы 6,
вставьте чеку 5 в ближайшее к середине паза отверстие внутренней трубы
4;
- подрегулируйте положение чеки 5 вращением винта 2 с помощью рукоятки 3
так, чтобы чека установилась посередине паза наружной трубы 6.
При междурядной обработке, севе и некоторых других видов работ нижние
тяги навески МТЗ-82.1/80.1 Беларус необходимо полностью блокировать от
поперечных перемещений во избежание повреждения растений при
раскачивании орудия.
Для этого необходимо выполнить полную блокировку стяжек в рабочем
положении.
Полную блокировку стяжек в рабочем положении необходимо выполнять
следующим образом:
- вращая винт 2, установите рукоятку 3 на середине лыски «А»;
- извлеките чеку 5 из стяжки;
- присоедините машину (орудие) к нижним тягам 7 и приподнимите ее до
отрыва от земли;
- установите машину (орудие) симметрично продольной оси трактора;
- поверните рукой внутреннюю трубу 4 так, чтобы отверстия в ней
располагались в верхней части трубы;
- совместите одно из отверстий внутренней трубы 4 с ближайшим отверстием
наружной трубы 6 и вставьте в них чеку 5;
- проверьте величину бокового раскачивания машины (орудия), которое не
должно превышать 20 мм в каждую сторону;
- если необходимо, отрегулируйте величину бокового раскачивания машины
(орудия) вращением винта 2.
Рис.102. Частичная и полная блокировка телескопических стяжек
а) Частичная блокировка телескопических стяжек, б) Полная блокировка
телескопических стяжек,
1 – кронштейн; 2 – винт; 3 – рукоятка; 4 – внутренняя труба; 5 – чека; 6
– наружная труба; 7 – нижняя тяга.
При установке задней навески МТЗ-82.1/80.1 Беларус в транспортное
положение необходимо выполнить полную блокировку стяжек в транспортном
положении.
Полную блокировку стяжек в транспортном положении необходимо выполнять
следующим образом:
- если стяжки были полностью заблокированы в рабочем положении, то при
поднятом в верхнее положение машины (орудия), необходимо проверить
величину бокового раскачивания машины (орудия), которое не должно
превышать 20 мм в каждую сторону. При необходимости подрегулируйте длину
стяжки, вращая винт 2 рукояткой 3;
- если стяжки были частично заблокированы в рабочем положении, то
необходимо сначала выполнить полную блокировку стяжек в рабочем
положении,
как указано выше. Затем, при поднятом в верхнее положение машины
(орудия), необходимо проверить величину бокового раскачивания машины
(орудия),
которое не должно превышать 20 мм в каждую сторону. При необходимости
подрегулируйте длину стяжки, вращая винт 2 рукояткой 3.
Внешние винтовые стяжки
При эксплуатации трактора МТЗ-82.1/80.1 Беларус внешние винтовые стяжки
должны быть всегда заблокированы в одном из трех положений:
- частичная блокировка стяжек в рабочем положении;
- полная блокировка стяжек в рабочем положении;
- полная блокировка стяжек в транспортном положении.
Частичную блокировку стяжек в рабочем положении необходимо выполнять
следующим образом:
- присоедините машину (орудие) к нижним тягам и приподнимите ее до
отрыва от земли;
- установите машину (орудие) симметрично продольной оси трактора;
- стяжки должны быть присоединены к нижним отверстиям кронштейнов 1, как
показано на виде а;
- для получения раскачивания орудия в каждую сторону не менее 125 мм
подрегулируйте длины стяжек 2 вращением центрального элемента А стяжек.
Рис.103. Частичная и полная блокировка внешних стяжек
а) Частичная блокировка внешних стяжек б) Полная блокировка внешних
стяжек,
1 – кронштейн; 2 – стяжка; 3 – ограничительная цепь; 4 – дополнительная
ось.
Полную блокировку стяжек в рабочем положении необходимо выполнять
следующим образом:
- присоедините машину (орудие) к нижним тягам и приподнимите ее до
отрыва от земли;
- установите машину (орудие) симметрично продольной оси трактора;
- стяжки должны быть присоединены ко вторым снизу отверстиям кронштейнов
1, как показано на виде б;
- проверьте величину бокового раскачивания машины (орудия), которое не
должно превышать 20 мм в каждую сторону;
- для ограничения раскачивания орудия в каждую сторону не более 20 мм
подрегулируйте длины стяжек 2 вращением центрального элемента А стяжек.
При установке заднего навесного устройства МТЗ-82-1/80-1 Беларус в
транспортное положение необходимо выполнить полную блокировку стяжек в
транспортном положении:
- если стяжки были частично заблокированы в рабочем положении, то при
поднятом в верхнее положение машины (орудия) необходимо вращением
центрального элемента А стяжек максимально укоротить длины стяжек 2.
Затем проверить величину бокового раскачивания машины (орудия), которое
не
должно превышать 20 мм в каждую сторону. При необходимости еще уменьшите
длины стяжек 2 вращением центрального элемента «А» стяжек;
- если стяжки были полностью заблокированы в рабочем положении, то при
поднятии в верхнее положение машины (орудия) блокировка стяжек в
транспортном положении обеспечивается автоматически.
Внутренние стяжки
Внутренняя стяжка состоит из кронштейна 1, болта 2, серег 3, болта 4,
гайки 5, шплинта 6 и стяжки 7.
При эксплуатации трактора МТЗ-82-1/80-1 Беларус внутренние стяжки должны
быть всегда заблокированы в одном из трех положений:
- полная блокировка стяжек в транспортном положении;
- полная блокировка стяжек в рабочем положении;
- частичная блокировка стяжек в рабочем положении.
Для полной блокировки внутренних стяжек в транспортном положении (нижние
тяги подняты вверх) необходимо перед подниманием ЗНУ максимально
вывернуть болт 2 из кронштейна 1.
При междурядной обработке, севе и других видов работ нижние тяги
навесного устройства необходимо полностью блокировать от поперечных
перемещений во избежание повреждения растений при раскачивании орудия.
Для этого необходимо выполнить полную блокировку стяжек в рабочем
положении.
Для полной блокировки стяжек в рабочем положении выполните следующее:
- приподнимите орудие на навеску так, чтобы его рабочие органы не
касались земли. При этом регулировочные болты 2 должны быть ввернуты в
кронштейн 1 до упора;
- укоротите стяжки. Для этого требуется отвернуть контргайку 8. Затем,
завернуть стяжку 7 по часовой стрелке до упора и законтрить винтовое
соединение контргайкой 8.
- качание заблокированного орудия не должно превышать 20 мм в обе
стороны. При работе с некоторыми орудиями необходимо обеспечить
раскачивание
орудия в каждую сторону не менее 125 мм или на другую величину, в
соответствии с инструкцией по эксплуатации орудия.
Для этого необходимо выполнить частичную блокировку стяжек в рабочем
положении.
Частичная блокировка внутренних стяжек в рабочем положении выполняется
по тому же алгоритму, что и полная блокировка стяжек в рабочем
положении.
Путем вращения стяжек 7 в ту или иную сторону установите требуемую длину
стяжек. После установки длины стяжек необходимо проверить,
обеспечивается ли требуемая величина раскачивания орудия в каждую
сторону. Если не обеспечивается – еще раз отрегулировать длину стяжек.
Рис.104. Стяжка
1 – кронштейн; 2 – болт; 3 – серьга; 4 – болт; 5 – гайка; 6 – шплинт; 7
– стяжка; 8 – контргайка.
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов